- Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову Серафиму
- Суть системы оздоровления по Серафиму Чичагову
- Причины болезней по мнению Чичагова
- Правила питания для оздоровления организма
- Техники оздоровления на основе учений Серафима Чичагова
- Рецепт и применение йодного киселя
- Использование Декариса
- Противопоказания к системе очищения
- Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова — Ксения Кравченко
- Отзыв о книге «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»
- Рецензия на брошюру «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»
Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову Серафиму
В книге священномученика Серафима (Леонида) Чичагова “Медицинские Беседы” (1891 год) приведены принципы появления болезней в теле, природа и способы излечения. Система оздоровления Серафима Чичагова это свод правил питания, образа жизни для очищения тела от болезней.
Суть системы оздоровления по Серафиму Чичагову
Оздоровительная система Чичагова основана на излечении крови. Он считал, что эта жидкость – главная в теле, качество, количество определяет состояние здоровья, самочувствия человека. Восстановление по Чичагову означает оздоровление органов, влияющих на состав крови, ее количество.
- Нормализация питания включает соблюдение режима приема белков, жиров, углеводов в определенный промежуток, уменьшение потребления воды до 600 миллилитров в день, фильтрация рациона от вредных продуктов.
- Избавление от страстей, эмоций (гнев, зависть, похоть). Они провоцируют выработку одних гормонов в ущерб другим – становятся причиной дисбаланса в обмене веществ.
По системе митрополита Серафима, залог здоровья – правильная работа щитовидной железы, гипофиза, надпочечников. Железы делают основную работу эндокринной системы, главный результат – чистая, насыщенная питательными веществами кровь. Она омывает нездоровые органы, оказывает оздоровительный эффект.
Поддержать чистоту крови, работу желез можно питанием, ориентированным на регулирование в теле натрия, калия, хлора, железа, йода. Основной источник – соль.
Причины болезней по мнению Чичагова
Причинами заболеваний митрополит Серафим видел людские грехи. Здоровье снижается пропорционально совершенным злодеяниям по принципу: согрешил – понес наказание. Приобретенные недуги – воля бога, имеющая физиологическую подоплеку.
Священник Серафим Чичагов связывает фактическое появление болезней в организме с дисбалансом определенных микроэлементов в крови. Основа – хлорид натрия 0,9%, растворяющий зловредную микрофлору, разжижающий камни, соли. Недостаток его влечет возникновение артроза, пиелонефрита, артрита, варикоза.
Малый избыток или недостаток натрия, хлора или калия влечет сбой в работе желудка или печени. Желудок – основной орган тела, отвечающий за его питание. Он находится в тесной связи с другими органами, в особенности – со щитовидной железой.
Бездействие щитовидки провоцирует попадание в желудок желчи после каждого приема пищи. Последствие – кислота нейтрализуется, продукты реакции попадают в кровь, вызывают осложнения во всем теле. Дополнительно нагружается печень, селезенка, почки, очищающие организм от токсинов, ядов, желчи.
Правила питания для оздоровления организма
Диета – фундаментальная часть оздоровления по Чичагову. Своевременное, рациональное питание – залог чистки организма от тромбов, шлаков, паразитов, токсинов. Влечет очищение человека перед Господом, в качестве благословения он излечивает человека от болезни.
Принципы питания по системе митрополита Серафима Чичагова:
- Порция приема пищи – не больше двух сложенных вместе ладоней по объему. Переедание – бессмысленно, нагружает пищеварение.
- Не есть ничего после 18:00. Уже к 17:00 дня желудок перестает активно вырабатывать пищеварительные соки. Позднее шести питание наносит вред желудку, ухудшает усвоения пищи.
- Суточная дозировка жидкости – до 0.6 литра. Остальное получаем с едой, чего достаточно для нормального самочувствия, оздоровления.
- Не пить за час до и после еды. Во время переваривания любая жидкость разбавляет соляную кислоту в желудке, что приводит к замедлению пищеварения, брожению, гниению.
- Не употреблять газированные напитки, а чай, кофе заменить цикорием и иван-чаем.
- Пить кисель с йодом – для насыщения щитовидной железы.
Принцип питания – простота и режимность.
Прием пищи должен повторяться через 3 часа.
Продукты – естественного происхождения. Приветствуется пища с богатым содержанием натрия, калия, других незаменимых элементов:
- мясо,
- яйца,
- рыба,
- квашеная капуста,
- соленые огурцы,
- томатный сок,
- цикорий,
- свекла,
- настоящий соевый соус.
Отказ от вредной еды совершается резко. После недели ломки человек ощущает легкость, не чувствует слабости, привычной тяжести в животе. Цель питания для человека – поддержание жизнеспособности, не удовольствие. Действие сахара, газированных напитков нужно полностью исключить, они изменяют состав крови быстрее других компонентов.
Техники оздоровления на основе учений Серафима Чичагова
Способы оздоровления Чичагова направлены на отдельные системы организма. Полное выздоровление возможно при очищении перед господом от порочных страстей – грехов.
Рецепты для улучшения здоровья воздействуют на железы организма. Они насыщают их нужными микроэлементами для нормальной работы. Следствие – изменение качества крови, ее питательности, полезности. А чем качественнее кровь, тем лучше она омывает, подпитывает остальные системы организма – излечивает их.
Рецепт и применение йодного киселя
Метод системы Чичагова по применению йодного раствора называется Синим Киселем. Он эффективен против варикозного расширения вен на ногах, тромбофлебита, геморроя. Суть его в дополнительном введении йода в организм. Ежедневные йодные сетки не способны дать нам достаточно этого компонента. Решение – рецепт киселя с добавлением этого вещества.
- В миску вливаем 1 литр холодной чистой воды.
- Добавляем 1 ровную (без горки) столовую ложку картофельного крахмала.
- На среднем огне мешаем до состояния киселя.
- Добавляем 1 столовую ложку аптечного йода.
По желанию добавляем сахар – 1 чайную ложку, лимонный сок – выдавливаем половину плода. Кисель синего или фиолетового цвета храним в закрытом сосуде в холодильнике.
Принимать его нужно ежедневно 3 раза в день по 100 грамм. Рассчитывать режим потребления так, чтобы последний раз приходился на промежуток активной работы щитовидной железы – 21:00-22:00.
При появлении металлического привкуса во рту или ухудшения самочувствия – сократить прием до 1-2 порций в сутки.
Использование Декариса
Декарис (левамизол) – антигельминтный препарат, способствующий повышению иммунитета. По мнению Чичагова, глисты – форма нахождения в организме бесов, выходящих после применения этого средства. Большая часть грехов – чревные, за каждым из них (тайная поедание, поздняя еда) стоит определенный бес. При выходе из тела, очищении духовном происходит полное излечение.
Декарис является иммуномодулятором. Он комплексно воздействует на весь организм, помогая при заболеваниях легких, раковых болезнях, при шизофрении. Одно из малоизвестных его свойств – лечение женского бесплодия.
Правила использования Декариса для стимуляции иммунной системы:
- принимать перед сном – в 21:00-22:00,
- курсами по 3 дня через 7 дней,
- курс – 3 недели (из них 9 – принимаем средство на ночь).
При отказе от пищи после 18:00, употреблении Декариса наступают побочные действия. Сонливость, слабость, неприятный запах в носу, у женщин – из влагалища. Но наблюдаются они с 1-2 курса, о вреде здоровью не говорят. Так выходят шлаки, токсины, паразиты в виде глистов из организма.
По системе Чичагова пить Декарис нужно в осенне-весенний период, в месяцы март-апрель. В это время организм нуждается в очистке, активно размножается вредоносная микрофлора вокруг. Это время размножения паразитов, лучший способ избавиться от них – предотвратить рост их числа в зародыше.
Противопоказания к системе очищения
Система святого Серафима действует на всех, кто верен учениям Господа, стремиться к очищению. Но определенные рекомендации имеют противопоказания.
Кому вредно очищаться по этому комплексу:
- детям,
- беременным женщинам,
- пожилым людям,
- людям со слабым иммунитетом,
- имеющим болезни щитовидной железы, желудка.
Схема лечения близка к голоданию, процесс соблюдения вызывает похудение. В зависимости от образа жизни (труда, физической активности), влечет риск недомогания, ломкости суставов, раздраженности.
Диета по системе низкокалорийная – помогает очищать организм от шлаков, но вредит слабым, занятым физическим трудом людям, с обезвоживанием, ведь соблюдение правил Чичагова вызывает симптомы обезвоживания.
При признаках интоксикации, сильном недомогании – обратитесь к врачу. Йодотерапия в неправильных дозировках приводит к гиперфункции щитовидной железы. Измеряйте пользу системы по ощущениям, прислушивайтесь к своему здоровью, а не к цифрам.
Источник
Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова — Ксения Кравченко
Отзыв о книге «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»
Рецензия на брошюру «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»
У милых дам, несущих послушание повара в Новоспасском монастыре (Москва), вчера изъята брошюра Ксении Кравченко “Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова”. — М., 2013 (именно 2013 г., а не 2012 г.).
Предлагаю Вашему вниманию рецензию на эту брошюру.
1. Брошюра не имеет грифа “Одобрено Издательским советом Русской Православной Церкви”, в связи с чем по принятым правилам не может распространяться через церковную книготорговлю. Тираж брошюры не указан.
2. В краткой аннотации в начале брошюры указывается “разрешено для детей старше 12 лет” (т.е. 12+), однако не называется: от кого конкретно получено такое разрешение. Абсолютно отсутствуют сведения об авторе, хотя заявляется (форзац, обложка), что “практикующий врач” К.П.Кравченко имеет “более чем двадцатилетний положительный опыт лечения больных по данной методике”.
3. В брошюре цитируется сам свщмч. Серафим Чичагов, однако нет ни одной ссылки на источник цитирования.
4. Брошюра обильно исполнена стилистическими, грамматическими, пунктуационными и терминологическими ошибками, произвольными выводами (кто дал этой “оздоровительной системе” название “система Серафима Чичагова”? Не сама ли К. Кравченко?) Почему отсутствует хотя бы этимологическое объяснение названий болезней прошлого: “грызть”, “лихоманка”, “кондрашка” (стр.9)?
Не из-за того ли, что автор сама толком в них не разбирается?
“Понять, что это такое, как это звучит по-современному, достаточно сложно, можно только догадываться” (стр.10).
“Если мы накануне понервничали или во время еды обсуждаем какие-то проблемы, смотрим телевизор, сопереживаем или переживаем, у нас не замкнуты клапаны” (стр.33);
“Пациентка, приходившая ко мне с опухолью матки (пропущена запятая) говорит: “Помогите, мама умерла от рака матки, я не хочу идти по ее пути”! Мы по ходу своим (правильно своих) исследований выяснили такой момент: девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода” (стр.69–70).
Действительно, “выдающееся” открытие “православного” врача!
На стр. 12 “врачом” Ксенией Кравченко проводится кощунственная метафора – прямая параллель между евхаристической Чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и медицинской чашей-эмблемой:
“В старом медицинском учебнике символ нашей медицины – змей над чашей. Известно, что человек получает ту или иную проблему, если он согрешил. Далее идёт симптом, а через какое-то время – болезнь. Человек, вспоминая, идёт на исповедь, исповедуется, а затем идёт к Чаше, он причащается, и болезнь уходит. Сейчас вокруг этой Чаши извивается змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Георгия Победоносца поверженным. Змей – прообраз сатаны, отец лжи” (стр.12, цит. с сокр.).
Вот как, ни больше, ни меньше: змий-сатана извивается сейчас вокруг Евхаристической чаши!
5. Практически полностью отсутствует справочный аппарат (в конце брошюры всего лишь упоминание о 2‑х книгах: “Победить болезнь” (издание храма Девяти Кизических мучеников, 2012 г. и Чичагов Л.М. “Медицинские беседы” (репринт 1891 г.); нет ссылок на авторитетные медицинские справочники и пособия;
6. В конце брошюры читателям навязывается “чин чтения Псалтыри митрополита Петра Могилы”. “Чин” по существу настолько далёк от молитв за усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим, что комментировать его излишне.
7. Утверждается, что “система Чичагова” помогла многим, однако это и подобные утверждения голословны, в брошюре отсутствуют конкретные примеры помощи и положительного результата, от каких болезней зафиксированы случаи исцеления и т.п.
8) История препарата “Декарис” (стр.66) начинается так:
“Где-то в 1972 г. на базе Первого медицинского института Сеченова в Москве был на кафедре акушерства и гинекологии интересный молодой человек. Он увлёкся этим Декарисом и написал кандидатскую диссертацию. Когда он ее защищал, ему дали сразу докторскую. И сразу во всех клиниках стали использовать этот Декарис. Поступает пациент и его начинают лечить по схеме, которую мы всем и советуем. Эта схема того самого молодого человека”.
Всё это напоминает дешёвую беллетристику, сказку “жили-были” и “однажды где-то в тридесятом царстве”, “одна бабка сказала”. Что за “интересный молодой человек”? Каково название его научного труда, за который сразу дали докторскую степень, что достаточно редкое по тем временам явление?
8а. Ксения Кравченко произвольно толкует медицинскую практику священномученика, которая, по её словам, заключается, в частности, в том, что его, оказывается, не интересовало: с какой болезнью или с заболеванием какого органа обратился к нему за помощью человек:
“Владыка рассматривал болезни независимо от поражаемого органа и, принимая их формы, обращал внимание на общее состояние: на ход и развитие, а главное – на окончание болезни” (стр.8.).
Это что-то уникальное в медицинской практике, только вот не доктора Л. Чичагова, а самой К. Кравченко, вольно интерпретирующей труды архипастыря. Как можно лечить человека “в общем”?
9. В брошюре встречается много очень спорных моментов, бездоказательных обобщений и утверждений, броских сравнений, а то и крайне несуразных высказываний:
“Практика и очень большой опыт показывают, что нет болезни, которая излечивалась бы быстрее всех любых, нежели “рак”” (стр.13, жирным здесь и далее выделено нами, название болезни “рак” Ксения Кравченко почему-то взяла в кавычки. И на какой это большой опыт по быстрому излечению от рака ссылается Ксения Павловна?).
“Эндокринная система вырабатывает гормоны. Гормоны выходят в очень малом количестве, в сотых долях, запуская в работу все органы. Эта система при своей патологии не болит: ни щитовидка, ни гипофиз, ни надпочечники. Они могут вообще не работать, но не болят. Единственный причинный фактор их выхода из строя – это эмоциональный фактор. Любая эмоция – это страсть: раздражительность, гневливость, зависть, обидчивость. Любая страсть – это грех. Таким образом, зародышем всех гормональных нарушений является грех” (стр.14–15, цит. с сокр).
Вот как: “пораздражался” немного – и твоя эндокринная система вышла из строя! Хотя любая страсть – грех, но не каждая эмоция является грехом. Плакать с плачущими и радоваться с радующимися повелел апостол Павел не ради того, чтобы в организме человека при этом что-либо выходило из строя.
“Вырабатывая гормон из четырёх атомов йода, щитовидная железа должна каким-то образом этот йод получить. Для этого необходимо употреблять в пищу продукты, содержащие йод, которые должны перевариться, попасть из кишечника в кровь, а затем щитовидная железа, вырабатывая тироксин, вбрасывает его в печень. Это в норме. Но живя в эндемическом районе, где нет морей, океанов, а, следовательно, и продуктов, содержащих йод, ни у кого щитовидная железа не работает” (стр. 16–17).
Вам, читатель, понятно, что ни у кого, ни у К.П.Кравченко, ни у Вас, ни у кого бы то ни было из Вашего ближайшего и дальнего окружения щитовидная железа не работает?! Ни у кого! Это во-первых. А во-вторых, Россия всё-таки омывается морями и океанами, да и приобрести в магазинах йодосодержащие морские продукты сейчас не является значительной проблемой.
Источник