- Рецепт её молодости (1983)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- критика
- Рецепт её молодости (1983)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- критика
- Рецепт её молодости (1983)
- Регистрация >>
- новое сообщение
- отзывы
- Фильм «Рецепт ее молодости» (1983) — мюзикл с прекрасной Людмилой Гурченко
- «Рецепт ее молодости» не сработал
Рецепт её молодости (1983)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса».
Фантастическая история долголетия известной актрисы. На вид ей 30 — на самом деле около трехсот. Секрет её молодости в особом снадобье, изобретенном давным-давно…
последнее обновление информации: 08.05.21
критика
Можно ли 337 лет быть молодым?
Молодость — это весна жизни. Весной все цветет, цветет душа, волнуется кровь, ты хорошеешь, и мир вокруг великолепен. После весны наступает лето, затем — осень, а дальше вести счет нет смысла.
Так вот, можно ли больше трех веков чувствовать себя юным, больше трех веков не увядать, испытывать волнение в крови, больше трех веков не думать об осени и о том, что за нею следует?
Фантастика! — скажете вы, усмехаясь недоверчиво. Однако не спешите проявлять свой трезвый скептицизм. Есть рецепт — верный, безотказно действующий, опробованный. И написан он не на бланке из поликлиники, а на старинной бумаге — плотной и крепкой; написан не шариковой ручкой или фломастером, а добрыми старинными чернилами, которые не выцветают и не смываются; написан старинным красивым почерком с вензелями и завитушками. В прежние века знали толк в молодости и красоте, о ней заботились, ее лелеяли, ей поклонялись. Поэтому рецепту можно верить.
На старинной бумаге старинным почерком написано, как составить «средство Макропулоса». Оно обеспечивает если и не вечную молодость, то, во всяком случае, срок немалый — больше трехсот лет. А для молодости это почти вечность.
«Средство Макропулоса» — так называлась пьеса Карела Чапека, созданная в 20-е годы. А режиссер Евгений Гинзбург поставил фильм — как говорится, по ее мотивам. В пьесе Чапек стремился доказать, что вечная молодость — абсурд. Предложим — как бы говорил писатель — что найдено средство, позволяющее человеку сохраниться таким, каким он был, скажем, в двадцать или в двадцать пять лет. Тело не меняется, остается таким же молодым, но главное стареет душа — пресыщается, становится апатичной. Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения.
Авторы фильма не согласны с печальными выводами пьесы. Они отнюдь не драматически относятся к «средству Макропулоса», а потому «переписывают» пьесу, вводят туда новые мотивы, превращают ее в задорный, искрящийся весельем и выдумкой мюзикл.
Один из новых мотивов такой: Эмилия Марти — актриса, певица. В кадре время от времени появляется толпа статистов в ярких театральных и цирковых костюмах. Толпа окружает актрису, поет вместе с ней, танцует, веселится. Это как бы материализовавшийся на наших глазах мир эстрады и цирка, вечный мир искусства. Мир этот всегда, во все времена дарил людям наслаждение и радость.
Потому он вечен. А поскольку Эмилия Марти — его часть, его выражение, она тоже должна быть вечной — на том настаивает картина.
До этой ленты Евгений Гинзбург работал на телевидении, создал множество передач; главным образом — музыкальных. Были среди них и «Новогодний аттракцион», и популярные «Бенефисы», в том числе — «Бенефис Людмилы Гурченко», настоящий фейерверк перевоплощений актрисы, сыгравшей более десятка самых разных ролей. Я знаю, вы догадались: кому, как не ей должен был режиссер поручить роль Элины Макропулос — той, которая меняла имена, костюмы, эпохи, но всегда оставалась неизменно прекрасной.
киновед Валентин Михалкович
Источник
Рецепт её молодости (1983)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса».
Фантастическая история долголетия известной актрисы. На вид ей 30 — на самом деле около трехсот. Секрет её молодости в особом снадобье, изобретенном давным-давно…
последнее обновление информации: 08.05.21
критика
Можно ли 337 лет быть молодым?
Молодость — это весна жизни. Весной все цветет, цветет душа, волнуется кровь, ты хорошеешь, и мир вокруг великолепен. После весны наступает лето, затем — осень, а дальше вести счет нет смысла.
Так вот, можно ли больше трех веков чувствовать себя юным, больше трех веков не увядать, испытывать волнение в крови, больше трех веков не думать об осени и о том, что за нею следует?
Фантастика! — скажете вы, усмехаясь недоверчиво. Однако не спешите проявлять свой трезвый скептицизм. Есть рецепт — верный, безотказно действующий, опробованный. И написан он не на бланке из поликлиники, а на старинной бумаге — плотной и крепкой; написан не шариковой ручкой или фломастером, а добрыми старинными чернилами, которые не выцветают и не смываются; написан старинным красивым почерком с вензелями и завитушками. В прежние века знали толк в молодости и красоте, о ней заботились, ее лелеяли, ей поклонялись. Поэтому рецепту можно верить.
На старинной бумаге старинным почерком написано, как составить «средство Макропулоса». Оно обеспечивает если и не вечную молодость, то, во всяком случае, срок немалый — больше трехсот лет. А для молодости это почти вечность.
«Средство Макропулоса» — так называлась пьеса Карела Чапека, созданная в 20-е годы. А режиссер Евгений Гинзбург поставил фильм — как говорится, по ее мотивам. В пьесе Чапек стремился доказать, что вечная молодость — абсурд. Предложим — как бы говорил писатель — что найдено средство, позволяющее человеку сохраниться таким, каким он был, скажем, в двадцать или в двадцать пять лет. Тело не меняется, остается таким же молодым, но главное стареет душа — пресыщается, становится апатичной. Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения.
Авторы фильма не согласны с печальными выводами пьесы. Они отнюдь не драматически относятся к «средству Макропулоса», а потому «переписывают» пьесу, вводят туда новые мотивы, превращают ее в задорный, искрящийся весельем и выдумкой мюзикл.
Один из новых мотивов такой: Эмилия Марти — актриса, певица. В кадре время от времени появляется толпа статистов в ярких театральных и цирковых костюмах. Толпа окружает актрису, поет вместе с ней, танцует, веселится. Это как бы материализовавшийся на наших глазах мир эстрады и цирка, вечный мир искусства. Мир этот всегда, во все времена дарил людям наслаждение и радость.
Потому он вечен. А поскольку Эмилия Марти — его часть, его выражение, она тоже должна быть вечной — на том настаивает картина.
До этой ленты Евгений Гинзбург работал на телевидении, создал множество передач; главным образом — музыкальных. Были среди них и «Новогодний аттракцион», и популярные «Бенефисы», в том числе — «Бенефис Людмилы Гурченко», настоящий фейерверк перевоплощений актрисы, сыгравшей более десятка самых разных ролей. Я знаю, вы догадались: кому, как не ей должен был режиссер поручить роль Элины Макропулос — той, которая меняла имена, костюмы, эпохи, но всегда оставалась неизменно прекрасной.
киновед Валентин Михалкович
Источник
Рецепт её молодости (1983)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Вскоре после выхода фильма на экран в журнале «Крокодил» была опубликована такая шуточная мини-рецензия в стихах:
Фильм, безусловно, интересен,
И мы судить не будем строго:
В нем столько музыки и песен!
Жаль только. Чапека немного.
Источник
Фильм «Рецепт ее молодости» (1983) — мюзикл с прекрасной Людмилой Гурченко
Добрый день, дорогие читатели. С вами Павел и журнал » Советское кино «. Ранее я уже посмотрел замечательный телеспектакль » Средство Макропулоса «, снятый по одноименной пьесе Карела Чапека. Теперь пришло время рассказать про мюзикл » Рецепт ее молодости «, в основе которого лежит все та же пьеса.
В комментариях к телеспектаклю » Средство Макропулоса » было много слов о том, что мюзикл » Рецепт ее молодости » представляет собой » балаган » и » кривляния «. С прискорбием хочу сказать, что в чем-то я разделяю эту точку зрения.
Но давайте будем объективными, перед нами два совершенно разных жанра . Мюзикл изначально подразумевает нечто гротескное, воздушное с песнями и плясками . Спектакль — более » серьезное» повествование, сосредоточенное на игре актеров .
Если бы до просмотра мюзикла , я не посмотрел спектакль , то впечатления от увиденного остались бы совершенно иными . Но вышло, как вышло, и с этим ничего не поделаешь.
Давайте больше не будем больше о грустном , лучше я поделюсь тем, что мне понравилось в мюзикле.
Замечательные песни и их отменное исполнение актерами. Если поющая Людмила Марковна — зрелище вполне обыденное, то Олег Борисов и Армен Джигарханян приятно удивили своими музыкальными талантами.
Очень понравилось, как визуально передано то, что происходит в голове у главной героини. Этот хаос в виде разношерстной толпы актеров, которые своими танцами отражают эмоциональное и ментальное состояние Эмилии Марти.
Забавно смотрелись ужимки и танцы Сергея Шакурова . Я не ожидал от этого актера такой удивительной пластики движений. Его персонажа Бомбито не было в телеспектакле. Скорее всего Бомбито добавили в мюзикл специально, чтобы добавить особый гротеск происходящему.
Если рассматривать мюзикл » Рецепт ее молодости » в вакууме, не прибегая к сравнениям, то перед нами — легкая и веселая постановка, с интересным сюжетом. Замечательный актерский состав, который на протяжении всего действа поет и танцует. По мне фильм неплохой и, как минимум, достоин просмотра и упоминания в журнале » Советское кино «.
Источник
«Рецепт ее молодости» не сработал
Недавно где-то у себя в заметках вспомнил «Волшебный фонарь» Евгения Гинзбурга, и подсознательно по «волне моей памяти» меня понесло и принесло к «Рецепту ее молодости» 1583 года выпуска.
Следует сразу сказать, что данный проект Гинзбурга как раз сюжетно закончен, не все декорации сделаны из гофрированного картона (фильм и на сегодня смотрится «небедно»); а если еще и попалась хорошая копия (по картинке и по звуку – без царапин и шепелявостей) – то удовольствие гарантировано (при этом нелюбителям Гурченко уточню, что и здесь она по-прежнему жеманна и любит покривляться, извините – уже ничего не поменяется).
При этом я хочу не только вспомнить сам фильм, но актерские судьбы участников этого фильма – очень уж название фильма провоцирует на такой анализ, скорее ретроспективу.
Надо сразу напомнить, что, как это всегда водится у Гинзбурга, фильм – неприкрытый мюзикл (скорее кинематографическая версия бенефиса Гурченко) со всеми вытекающими… А литературная основа — пьеса Карела Чапека «Средство Макропулоса»…И так.
У адвоката Коленатого (Ромашин) в конторе запара – близится к концу длительный процесс между Альбертом Грегором (Абдулов) и бароном Прусом (Борисов).
И тут в город нагрянула с гастролями знаменитая певица Эмилия Марти (Гурченко).
Мало того, что она в курсе этой тяжбы, так она еще и знает, где у Пруса, в каком секретере и на какой полке лежат необходимые суду документы; да и к тому же имеет собственный диктуемый всем взгляд на процесс, что существенно изменяет течение самого процесса.
И случилось же неладное, соперники в суде и по жизни возжелали Эмилию. Причем Грегор со всей своей молодой страстью кипит и готов к взрыву:
«Я молод, я силен, я вас люблю
Я вас молю, я, наконец, велю
В глаза мои взгляните и зажгитесь
И мне ответьте на любовь мою!»
У Пруса же деловая хватка, совпадающая с кредо его жизни:
«Да, хищник не ругательное слово
Есть в хищниках высокая корысть.
Есть в хищниках здоровая основа,
Желанье и обязанность загрызть!»
Оно и дальше все не так просто — в театре на выступлении Эмилии появляется граф Гаук (Джигарханян), по возрасту достаточно маразматичен и уже одной ногой…
Он почему-то называет Эмилию Евгенией и поет ей темпераментные куплеты:
«Не ты ли огнем опалила
Мои молодые года?
В Мадриде, в Мадриде то было
В посольстве служил я тогда.»
Да, ещё – при этом Эмилия периодически «проваливается» в подпространство, назовем его, «артистического эстетизма», где поет свои эссеистические баллады.
«Кого любить, кого любить,
Была б любовь, любимые найдутся,
Он ничего, ах прелесть
Сведу с ума потешусь за одно
Тряхни уж стариной, так и быть»
Ну и до кучи в городе появляется бродяга Бомбито (Шакуров) в поисках Эмили-Евгении-Эвелины…
Он не поет – он темпераментно танцует, что уж никогда не отмечалось за Шакуровым.
И вот накопилась критическая масса персонажей, приводящая к взрыву…
Чуть не силой из Эмилии весь этот клуб джентльменов вытягивает признание, что по молодости она приняла на пробу средство Макропулоса, составляемое им для какого-то монарха и случайно забракованное… И вот теперь без особых проблем прожила 300 лет вместе со случайным товарищем Бомбито. А теперь требуется повторный прием лекарства для продолжения безрадостного трехсотлетнего существования.
Кстати, во избежание ненужных слухов она периодически меняет паспортные данные, поэтому её граф Гаук именует Евгенией.
И что? Рецепт практического бессмертия найден у барона Пруса, при их возможностях великосветского общества особого труда не составляет собрать рецептуру, но они таки устроили борьбу нанайских мальчиков.
В итоге старичок граф Гаук по причине возрастного слабоумия воспринял бумажку с рецептом средства Макропулоса, как само средство… И съел бумажку, не запивая.
Эпилог – все предстали перед лицом банальной кончины по истечении среднестатистического возраста.
В итоге Эмили остается только спеть на львовских улицах:
«Когда пора уйти , уходим, как не горько
Но лишь, запомнив все до мелочей ,
Смотри, смотри на этот мир,
До опьяненья, до восторга!
До опьяненья, до восторга!»
Хотел бы отметить, что, наверное, этот мюзикл один из сильнейших в истории советско-российского кинематографа. Может быть – «Стиляги»?! Да – нет, уж очень легковесно.
И еще небольшой постскриптум по результатам просмотра уже по судьбам исполнителей ролей под девизом «Живите триста лет!» и эпиграфом:
«Всё выше лестница,
Но цель близка!
Пусть смерть повесится!
Идём в века!»
Гурченко почила… Светлая ей память! Хотя бы на 300 лет! Но лучшей, наверное, останется роль из «Двадцать дней без войны».
Ромашин ушел от нас, имея какой-то пик популярности… Запомнился в «Десять негритят» и «Агонии».
Блистательный юноша в этом фильме Абдулов, как-то быстро сгорел. А путем так ничего и не оставил. Самая главная роль так и осталась – начальная – Медведь в «Обыкновенном чуде». Хорошо и мощно показался в «Над темной водой». Интересно погримассничал в «Формуле любви». Покривлялся и попаясничал у Соловьева в «Черной розе…»…
Борисов был точен и гениален; «Слуга», «Луна-парк» и многое другое…
Джигарханян – «жив курилка», всё старичка изображал, а тут от молодой жены ушел. Запоминаем и многогранен.
А от Шакурова и сейчас впечатление, что сможет исполнить какую-нибудь хореографическую композицию. Ровен и талантлив!
«Да, старость неизбежна. Ну и что?
Осталась грусть, но страха больше нет!
Источник